• Лента публикаций
  • Последние публикации
    • за все время
    • за полгода
    • за месяц
УЮТНЫЙ ДОМ | советы
Подписаться Войти / РЕГИСТРАЦИЯ
  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

14 речевых ошибок, которые делают даже знатоки русского языка

27 ноября 2018
  • 51
  • 145
  • 33
  • 4
  • 3
  • 5
Показать публикацию

Всем нам приходилось слышать (да что греха таить, даже использовать в своей речи) такие выражения, как «полное фиаско», «утвердительно кивать головой» или, к примеру, «маршрут движения». В языке для них есть общее определение — они относятся к плеоназмам, то есть избыточным выражениям. В отличие от тавтологии, ярким примером которой является всем известное «масло масляное», плеоназмы не всегда очевидны. В этой статье мы расскажем о некоторых из них, которые, возможно, вы тоже употребляете в своей речи.

1.

Помните рекламу из 90-х, в которой звучала эта фраза? Это классический пример плеоназма, и вот почему: в переводе с латыни слово «альтернатива» обозначает «другой», то есть, употребляя выражение «другая альтернатива», мы говорим не что иное, как «другая другая».

2.

Фраза «в конечном итоге» звучит привычно, поэтому большинство людей не замечают ошибки. Однако, согласно словарю, итог — это и есть конечный результат. Поэтому, если мы говорим о результате какого-то завершившегося действия, следует использовать выражение «в итоге мы добились своего».

3.

Возможно, это не самый страшный плеоназм, однако «фиаско» само по себе означает полный провал, а значит, слово «полное» в этом случае можно опустить.

4.

Словарь Ожегова определяет триллер так: «детективно-приключенческий фильм или книга, основанные на нагнетании напряженности, страха, ужаса», что само по себе означает что-то захватывающее, заставляющее нас сосредоточить внимание только на киноленте или произведении.

5.

В этом случае все проще простого: слово «саммит» в буквальном переводе с английского означает «верх». А понятие «саммит» — встреча на высшем уровне и никак иначе.

6.

Чтобы понять, в чем избыточность выражения «узнать маршрут», снова обратимся к словарю. Слово «маршрут» пришло к нам из немецкого языка, а туда, в свою очередь, из французского. Состоит оно из слова marche, которое переводится как «ход, движение вперед», и route — «дорога».

7.

Слово «реакция» состоит из двух латинских слов: re, означающего «против», и actio, которое переводится как «действие». То есть реакция — это и есть ответ на какое-то совершенное действие.

8.

Чтобы понять ошибку, заглянем в Большой толковый словарь русского языка, который определяет инцидент как «случай, происшествие неприятного характера; недоразумение». То есть приятным инцидент не может быть по определению.

9.

Слово «перспектива», как известно, имеет несколько значений. В этом случае оно обозначает не что иное, как «планы на будущее», поэтому «на будущее» можно и нужно опустить.

10.

Чтобы понять ошибку в этом словосочетании, снова обратимся к латинскому языку, в переводе с которого depilatio означает «удаление волос». Кстати, разница между эпиляцией и депиляцией в том, что в первом случае волос удаляется вместе с волосяным фолликулом, а во втором — без.

11.

Иногда плеоназм «лично я» бывает вполне уместен, например когда говорящий хочет усилить эмоцию, да и в классических произведениях он встречается нередко. Однако в данном случае достаточно будет сказать «я думаю», ведь местоимение «я» и без того подразумевает ваше и только ваше мнение.

12.

Скажем кратко: слух — это и есть неподтвержденная информация.

13.

И еще одно распространенное избыточное выражение, появлением которого мы обязаны иностранному слову «рацион» — «порция и состав пищи или корма на определенный срок».

14.

На выражение «кивать головой» многие не обращают внимания, более того, оно довольно часто встречается и в литературе. Однако глагол «кивать» означает «слегка наклонять и вновь поднимать голову», поэтому его смело можно причислить к плеоназмам.

А какие плеоназмы знаете вы?

+166
  • 51
  • 145
  • 33
  • 4
  • 3
  • 5
Надежда
созерцатель
  • Активность: 80k
Надежда созерцатель
Публикации месяца
Как сварить идеальный кофе: 10 советов от человека с опытом
Как сварить идеальный кофе: 10 совето...
5655 12
15 простых кухонных трюков, которые понравятся даже мужчинам
15 простых кухонных трюков, которые п...
6471 10
Домашний вампиризм: 10 неожиданных вещей в доме, которые провоцируют усталость
Домашний вампиризм: 10 неожиданных ве...
6916 36
10 фактов, знание которых однажды может спасти вам жизнь
10 фактов, знание которых однажды мож...
4578 16
6 случаев, когда не нужно слушать врачей, потому что они лгут
6 случаев, когда не нужно слушать вра...
8346 117
13 правил столового этикета, о которых большинство людей никогда не слышали
13 правил столового этикета, о которы...
4254 71
20 жизненных законов, которые стоит запомнить каждому
20 жизненных законов, которые стоит з...
5036 7
7 неочевидных ошибок, которые уродуют нашу речь
7 неочевидных ошибок, которые уродуют...
3799 115
11 продуктов, которые избавят тело от неприятного запаха в два счета
11 продуктов, которые избавят тело от...
3443 1
9 банальных ошибок, которые безбожно портят уют в доме
9 банальных ошибок, которые безбожно ...
4525 5

Показать комментарий

[[comment.formatted_mark_curval]]
[[comment.formatted_mark_curval]]
Jūlija 0.
ученик
  • Активность: 706
  • Репутация: 12
  • Пол: Женщина
Jūlija 0. ученик
3 месяца назад

Спасибо, очень позновательно, но кардинально не согласна с ТРИЛЛЕРОМ, Ибо триллер в данном случае просто название жанра (указанное в программе, програмке) и можно сказать, как - Я смотрел очень скучный детективный триллер, так и - Я смотрел захватывающий детективный триллер.

+16
Марина Иванова
ученик
  • Активность: 1334
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Марина Иванова ученик
3 месяца назад

Румпельштильцхен, полностью согласна с вашим замечанием. Задрала эта воинствующая безграмотность. Действительно режет глаз. И вместо благодарности за резонную поправку порой получаешь ушат помоев) Я бы еще поняла, когда Т-9 косячит, но чаще - элементарная безграмотность даже в простых словах и фразах. Надоело! Поддерживаю.

+13
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер
3 месяца назад

Jūlija, я не филолог и не учитель русского языка, а такой же читатель, как и все на этом сайте
А ошибки я не выискиваю, они мне сами глаза режут

+12

176 комментариев

Jūlija 0.
ученик
  • Активность: 706
  • Репутация: 12
  • Пол: Женщина
Jūlija 0. ученик
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Спасибо, очень позновательно, но кардинально не согласна с ТРИЛЛЕРОМ, Ибо триллер в данном случае просто название жанра (указанное в программе, програмке) и можно сказать, как - Я смотрел очень скучный детективный триллер, так и - Я смотрел захватывающий детективный триллер.

+16
Надежда
ученик
  • Активность: 2199
  • Репутация: 12
  • Пол: Женщина
Надежда ученик Jūlija 0.
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Jūlija, "Три́ллер (от англ. thrill — трепет, волнение) — жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Жанр не имеет чётких границ, элементы триллера присутствуют во многих произведениях разных жанров. В кинематографе к триллерам зачастую относят детективные и шпионские фильмы, фильмы ужасов, приключенческие фильмы, а также боевики ". Так что уточнение здесь кстати.

+3
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Jūlija 0.
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Jūlija, познАвательно, от слова "знАние"
В данном случае "в данном случае" выделяется запятыми, т.е. "Ибо триллер, в данном случае, просто название жанра". Проверкой тут служит само предложение, может ли оно звучать без этих вводных слов или нет. Если может ( ибо триллер просто название жанра), то тогда вводные слова с обеих сторон выделяются запятыми.
Цитаты, как и прямая речь, всегда выделяются кавычками, а "я посмотрел этот фильм" в данном случае прямая речь.

+3
Jūlija 0.
ученик
  • Активность: 706
  • Репутация: 12
  • Пол: Женщина
Jūlija 0. ученик Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, простите, просмотрела коммент по диагонали. кстати не в первый раз ищите ошибки языка. Смотрите шире. Может кому интересно - почитают Ваш коммент. Мне русский не родной и в обиходе не использую. А для 1 комментрия в месяц - кто хочет, тот поймет. Более пары слов - я даже не перечитываю перед отправкой. Для меня комменты - это высказывание своей мысли, а не грамматика итд. Так что, с уважением к чистоплюям роднойго языка, рекоммендую не читать комменты на сайтах, где не встечаються упертые филологи и учительницы языка и литературы. А то, нервы могут не выдержать, такого количества ошибок. Ваша миссия - нести свет и грамотность народу, явно не приветствуется, нами, чернью. Не кидайте свиньям жемчуг в ноги, а подите к высокообразованным челам, куда-нибудь на ОбразованиеТочкаРу.

+6
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Jūlija 0.
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Jūlija, я не филолог и не учитель русского языка, а такой же читатель, как и все на этом сайте
А ошибки я не выискиваю, они мне сами глаза режут

+12
Марина Иванова
ученик
  • Активность: 1334
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Марина Иванова ученик Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, полностью согласна с вашим замечанием. Задрала эта воинствующая безграмотность. Действительно режет глаз. И вместо благодарности за резонную поправку порой получаешь ушат помоев) Я бы еще поняла, когда Т-9 косячит, но чаще - элементарная безграмотность даже в простых словах и фразах. Надоело! Поддерживаю.

+13
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Марина Иванова
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Марина, благодарю за поддержку
Я тоже иногда могу очепятаться из-за Т9, т.к.с телефона пишу, но я стараюсь проверять что пишу.

+1
Ирина Прошкина
новичок
  • Активность: 70
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
Ирина Прошкина новичок Jūlija 0.
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Jūlija, комментарий с таким количеством ошибок, как у Вас, можно было бы и не оставлять.

+1
Михаил Л.
новичок
  • Активность: 523
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Михаил Л. новичок Jūlija 0.
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Jūlija, ты дура!

-1
Елена Гаврюшина
ученик
  • Активность: 902
  • Репутация: 6
  • Пол: Женщина
Елена Гаврюшина ученик Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, в данном случае "в данном случае" - это обстоятельство, а не вводное выражение, поэтому запятыми оно НЕ выделяется.

+4
Подгорнов Анатолий
тролль
  • Активность: 1470
  • Репутация: -24
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий тролль Елена Гаврюшина
3 месяца назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Елена,
Не умеющий работать - руководит.
Не умеющий руководить - учит.
Ну и ЧЕМУ вы научили своих школяров, вы, педагог-неудачник?

-6
Елена Гаврюшина
ученик
  • Активность: 902
  • Репутация: 6
  • Пол: Женщина
Елена Гаврюшина ученик Подгорнов Анатолий
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, я многому научила своих школьников и студентов. Научила ставить научные эксперименты. Они даже выступали с докладами на конференциях, в том числе "Шаг в будущее" и "Ломоносов". А вы своих чему научили?
А тире между подлежащим и простым глагольным сказуемым не ставится.

+5
Подгорнов Анатолий
тролль
  • Активность: 1470
  • Репутация: -24
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий тролль Елена Гаврюшина
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Елена,
Быть человеком и ненавидеть нацизм.
Это гораздо важнее, чем то, где ставить тире...

Посмотрите отношение ВСЕХ стран мира к России - такой эту страну сделали ВЫ и ваши ученики.

Ложь, лицемерие, нарцисизм, самовозвеличивание, присвоение чужих изоретений и научных результатов, придуманная история - давно уже стали визитной карточкой России!

Поздравляю, вы хорошо поработали.
Россия уже на последней ступени...
Две страны просрать всего за 30 лет - это нужно быть гением!

-3
Галина Иванова
ученик
  • Активность: 2690
  • Репутация: 44
  • Пол: Женщина
Галина Иванова ученик Подгорнов Анатолий
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, а вы где работали в это время??? Когда мы страну "прос...ли?

+2
Подгорнов Анатолий
тролль
  • Активность: 1470
  • Репутация: -24
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий тролль Галина Иванова
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Галина,
Пытался противостоять просеранию.
Но вас было СЛИШКОМ много, и все в один голос объясняли МНЕ, якобы, дураку, что экономика социализма (слава богу, что не химия социализма) и коммунизм - будущее человечества, хотя уже было очевидно, что люди из этого "рая" просто бегут рискуя жизнью!

Вы хорошо поработали!
И сейчас болоьшинство русских не может самим себе сознаться, что всё итхъ "светлое будущее" заключалось в геноциде собственных народов, в пакостях по всей планете, терроризме, убийствах и очернению окружающих народов.

Сейчас наступает момент, когда ВСЕ народы уже обошли, сидящую в говне рассеюшку, и живут с уровнрем жизнри в 3-15 раз превышающий нас, а отсюда до сиз пор доносится Ква-жидобандеровцы, ква-насвсебояться, ква-мысамыевеликие...
И эта страна станет просто надоедать!
Своим дёрганием за рукав...
- Дядь, ну дядь, правда же мы самые великие, ну дядь, ну правда же, у нас ядерная бомба есть, дядь, ну дя-а-а-адь, ну правда же???
- Правда, правда, отстань...

-3
Виктор
ученик
  • Активность: 955
  • Репутация: 2
Виктор ученик Подгорнов Анатолий
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, Начиная с каменного века человечество время от времени делало что-то впервые. Иногда получалось лучше, чем было. иногда ошибались, и последствия были ужасными. Не ругайте прошлое, оно наше, мы его пережили и,слава Богу, пошли дальше. Приобрели опыт, поняли, как надо.

+1
Ирина
мастер
  • Активность: 3670
  • Репутация: 60
  • Пол: Женщина
Ирина мастер Елена Гаврюшина
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Елена, а это типа как у Горького: Море - смеялось. )

+1
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Елена Гаврюшина
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Елена, разве? Разве в этом предложении "в данном случае" не вводные слова "Ибо триллер в данном случае просто название жанра "?

0
Елена Гаврюшина
ученик
  • Активность: 902
  • Репутация: 6
  • Пол: Женщина
Елена Гаврюшина ученик Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, говорю же - обстоятельство! Отвечает на вопрос "Где?"

+1
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Елена Гаврюшина
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Елена, где это где?
Ибо триллер (что? ) в данном случае (вводные слова, т.к. можно обойтись и без них) просто (слово-паразит) название (что? ) жанра (чего?).
Если убрать вводные слова и слово-паразит, получится: ибо триллер название жанра.
А обстоятельство - это признак действия. А какое действие здесь совершает "в данном случае"? Никакого.
А вводные слова не вступают с его членами в синтаксическую связь , а выражают отношение к высказыванию . Поэтому я и говорю, что "в данном случае" - вводные слова

0
Елена Гаврюшина
ученик
  • Активность: 902
  • Репутация: 6
  • Пол: Женщина
Елена Гаврюшина ученик Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, пожалуй, что это действительно вводные слова. Но если вы не филолог и не учитель русского языка, то вы не можете настаивать на их обособлении запятыми, оно здесь не обязательно.
"Обстоятельство - это признак действия." Об обстоятельствах места и времени вы, конечно же, не слышали.

+3
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Елена Гаврюшина
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Елена, так это и не я настаиваю, а правила русского языка
А правило гласит, что вводные слова и конструкции на письме выделяются с двух сторон запятыми.
Признаками вводных слов и конструкций является:
1) к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;
2) они заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями;
3) они легко убираются из текста без потери смысла.

+4
Татьяна Ершова
новичок
  • Активность: 193
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
Татьяна Ершова новичок Румпельштильцхен
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, здесь смысл потеряется, если убрать эти слова...

0
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Татьяна Ершова
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Татьяна, не потеряется. "Ибо триллер - название жанра."
Как видите, смысл сохранился

0
Khan ЫЫМ
новичок
  • Активность: 2639
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Khan ЫЫМ новичок Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, пропустили знак между триллером и названием жанра.

0
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Khan ЫЫМ
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Khan, я знаю, что тире пропустила

0
Валентина Кузнецова
ученик
  • Активность: 446
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Валентина Кузнецова ученик Елена Гаврюшина
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Елена, а еще лучше - "когда"?

0
Татьяна Ершова
новичок
  • Активность: 193
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
Татьяна Ершова новичок Румпельштильцхен
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, я бы еще тире поставила перед словом "просто", т. к. это именное сказуемое и отсутствует глагол-связка)

0
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Татьяна Ершова
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Татьяна, слово "просто" можно вообще убрать и заменить его тире.

0
Михаил Л.
новичок
  • Активность: 523
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Михаил Л. новичок Jūlija 0.
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Jūlija, Пример не совсем удачен. "Смотреть скучный детективный триллер" и "Смотреть захватывающий детективный триллер" ничего не доказывает.
Пример "Смотреть захватывающий детективный триллер" и "Смотреть захватывающий психологический триллер" чуть-чуть удачней.

0
Елена Гаврюшина
ученик
  • Активность: 902
  • Репутация: 6
  • Пол: Женщина
Елена Гаврюшина ученик Михаил Л.
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Михаил, перечитайте внимательнее этот пункт в статье. Автор прицепилась к словосочетанию "захватывающий триллер", на что Julija возразила, что триллер может быть и скучным, если он плохого качества.

0
natalia
новичок
  • Активность: 2805
  • Репутация: 0
natalia новичок
3 месяца назад

None

Показать комментарий

видел собственными глазами - это плеоназм?

+4
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер natalia
3 месяца назад

None

Показать комментарий

natalia, причём двойной "Видел глазами" ( а чем ещё может видеть человек?) и "собственными глазами" (как будто человек может видеть чужими глазами).

+6
natalia
новичок
  • Активность: 2805
  • Репутация: 0
natalia новичок Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен,

+1
Владимир Котов
ученик
  • Активность: 2024
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина
Владимир Котов ученик Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, приветствую вас.💐

+2
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Владимир Котов
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Владимир, благодарю Взаимно 🍀

+1
Владимир Котов
ученик
  • Активность: 2024
  • Репутация: 10
  • Пол: Мужчина
Владимир Котов ученик Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен,

+1
Alex Pushkin
новичок
  • Активность: 27
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Alex Pushkin новичок Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, как будто человек может видеть и НЕ глазами... насколько обедняется язык... из "я это видел собственными глазами" остается просто ...видел

+3
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Alex Pushkin
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Alex, или "я видел".

+3
Jūlija 0.
ученик
  • Активность: 706
  • Репутация: 12
  • Пол: Женщина
Jūlija 0. ученик Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, посмотри на мир, глазами ребенка. я вижу в этом злой умысел (=улавливаю). я не вижу выхода из этой ситуации (=не нахожу).

+1
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Jūlija 0.
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Jūlija, мы говорили немного о другом О том, что "я видел собственными глазами" можно уместить всего в два слова: "я видел" , а всё остальное - плеоназм.

-1
Елена Гаврюшина
ученик
  • Активность: 902
  • Репутация: 6
  • Пол: Женщина
Елена Гаврюшина ученик Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, здесь человек делает упор на то, что он видел глазами, а не другой частью тела, причём собственными, а не чужими.

0
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Елена Гаврюшина
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Елена, а что, разве можно видеть другими частями тела и чужими глазами?

0
Алексей Владимирович Машталов
новичок
  • Активность: 97
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Алексей Владимирович Машталов новичок Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, Вы совершенно справедливо задаёте этот вопрос. Но, оказывается, некоторые видят чужими (а не своими) руками (а не глазами или чаще жопой).

+1
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Алексей Владимирович Ма...
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Алексей Владимирович, ну если только так

+1
Алексей Владимирович Машталов
новичок
  • Активность: 97
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Алексей Владимирович Машталов новичок Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, Можно подумать иначе?

+1
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Алексей Владимирович Ма...
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Алексей Владимирович, я думаю, что видеть надо только своими глазами

+1
Алексей Владимирович Машталов
новичок
  • Активность: 97
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина
Алексей Владимирович Машталов новичок Румпельштильцхен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, Это мужчинам, а женщинам можно и не видеть, а только слышать.

+2
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Алексей Владимирович Ма...
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Алексей Владимирович,

+1
Валентина Кузнецова
ученик
  • Активность: 446
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Валентина Кузнецова ученик Румпельштильцхен
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, это фразеологизм, используется для усиления впечатления от увиденного ))

+1
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Валентина Кузнецова
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Валентина, да-да, это как "на практике практически не практикуется"

0
Елена Гаврюшина
ученик
  • Активность: 902
  • Репутация: 6
  • Пол: Женщина
Елена Гаврюшина ученик Румпельштильцхен
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Румпельштильцхен, здесь может подразумеваться, что те, кто не верит говорящему, думают, что он видел чужими глазами либо вообще чем-то другим. Знакомы ли Вам такого рода фразы: "Ты слушал(а) ушами или шнурками?" (или "ухом или брюхом?", "Надо думать головой, а не другим местом (или грешным делом)"?

0
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Елена Гаврюшина
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Елена,

+1
Елена Гаврюшина
ученик
  • Активность: 902
  • Репутация: 6
  • Пол: Женщина
Елена Гаврюшина ученик natalia
3 месяца назад

None

Показать комментарий

natalia, нет, это усиление эмоций.

0
natalia
новичок
  • Активность: 2805
  • Репутация: 0
natalia новичок Елена Гаврюшина
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Елена, спасибо)

0
Виктор
ученик
  • Активность: 955
  • Репутация: 2
Виктор ученик
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Очень точные поправки. Когда я смотрю наше ТВ, у меня часто возникает вопрос: кто учит наших лидеров говорить правильно? Вот, например, г-н Медведев говорит: "Я просил бы вас..." И у меня сразу вопрос к премьеру : "Если бы что?" Или он же: "Я хотел бы Вас поздравить ..." Ну. так поздравляй, на то тебе и микрофон в руку.

+12
Нина Лескинен
ученик
  • Активность: 107
  • Репутация: 2
  • Пол: Женщина
Нина Лескинен ученик Виктор
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Виктор, употребление сослагательного наклонения здесь - это дополнительное выражение вежливости. В европейских языках очень часто употребляют в таких случаях. У нас как-то не принято. "Так поздравляй" - так и хочется поставить сюда несколько восклицательных знаков.........

+2
Ольга Ершова
ученик
  • Активность: 631
  • Репутация: 14
  • Пол: Женщина
Ольга Ершова ученик Нина Лескинен
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Нина, так в том и дело, что иностранные языки они знают лучше. А родной, в котором часто говоришь не по знанию, а по наитию, они не чувствуют.

+2
Румпельштильцхен
мастер
  • Активность: 7097
  • Репутация: 125
  • Пол: Женщина
Румпельштильцхен мастер Виктор
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Виктор, меня тоже это всегда удивляет. Ведь вместо "я хотел бы " можно, например, сказать либо "позвольте Вас поздравить " или просто "примите мои поздравления".

+5
Татьяна
ученик
  • Активность: 582
  • Репутация: 2
Татьяна ученик
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Тоже не согласна с триллером, по моему, притянуто за уши

+3
Подгорнов Анатолий
тролль
  • Активность: 1470
  • Репутация: -24
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий тролль
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Спасибо, поржал от души!

Подобные перлы порождены убогостью русского языка и желанием выражаться изысканно...

Не выйдет!
Сколько не пытайся красиво хрюкнуть, хрюканье так и останется хрюканьем...

0
Валентина Кузнецова
ученик
  • Активность: 446
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Валентина Кузнецова ученик Подгорнов Анатолий
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, Вы, видимо, не живете, а мучаетесь. Всё вам не по вкусу, всё вам не то.

+5
Подгорнов Анатолий
тролль
  • Активность: 1470
  • Репутация: -24
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий тролль Валентина Кузнецова
3 месяца назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Валентина,
Ну почему?
Если человек грамотный, то он понимает, что всё, что я говорю - правда. Посему он достоин уважения.

А если он дурак, и источник его "знаний" телевизор, то он меня не интересует...
Вот ты, например, умеешь лишь фантазировать, да чтоб поговнистее, а вот думать тебя не научили...

-9
Валентина Кузнецова
ученик
  • Активность: 446
  • Репутация: 4
  • Пол: Женщина
Валентина Кузнецова ученик Подгорнов Анатолий
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, а почему вы, собственно, ко мне обращаетесь "на ты"? Вот чудак-человек! Сам пишет всяку хрень, а все у него виноваты.

+1
Подгорнов Анатолий
тролль
  • Активность: 1470
  • Репутация: -24
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий тролль Валентина Кузнецова
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Валентина,
Потому, что ты животное по интеллекту.
Человек - 46 хромосом.
ТЫ - 47 хромосом.
Мартышка - 48 хромосом.

Не я это сказал, а целый член правительства - Мединский.
И у меня нет оснований ему не верить.
По опыту общения с т акими как ты я также в этом убедился.

Интервью было дано еще в октябре 2012 года американской русскоязычной газете "Русская Жизнь", издаваемой в Сан-Франциско.

"Я считаю, что после всех катастроф, которые обрушились на Россию в двадцатом веке, начиная с первой мировой и заканчивая перестройкой, тот факт, что Россия еще сохранилась и развивается, говорит, что у нашего народа имеется одна лишняя хромосома,* - сказал министр в интервью.

Так что я лично считаю, чтоь ты бы развивалась лучше, сидя на вершине ёлки - вееличаво смотрелась бы...

-1
Елена Гаврюшина
ученик
  • Активность: 902
  • Репутация: 6
  • Пол: Женщина
Елена Гаврюшина ученик Подгорнов Анатолий
1 месяц назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, тоже мне авторитет!

0
Ясная
новичок
  • Активность: 744
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
Ясная новичок Подгорнов Анатолий
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, почему убогостью? Русский богат. Но в массе, мы его не знаем. Не пользуемся.

+2
Подгорнов Анатолий
тролль
  • Активность: 1470
  • Репутация: -24
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий тролль Ясная
3 месяца назад

Комментарий скрыт, потому что многим пользователям он не понравился.

Показать комментарий

Ясная,
Тебе это в телевизоре сказали?
Я занимаюсь пепреводлами с украинрского и польских языков, так что мне не нужно лапшу вешать на мои ушки - они нге для этого...

Давай посчитаем "богатство" русского языка...

Словарь Даля 1863 - 215.000 слов.
Большой Академический Словарь РЯ 1970 год - 138.000 слов.
БАС РЯ 2017 год 135.000 слов (включены такие "слова", как "любовь-морковь", а также кот-котик-котосюсик- котосюсюсик-котосюсюсюсик- котосю...сюсик - от количества "сюсю" - зависит количество слов).

Для сравнения - Украинский 250.000 слов.
Польский - 280.000 слов.
Английский в 2011 году перевалил за 1 миллион слов.

Средний словарный запас русского и английского школяра в 10 лет отличается в 2,5 раза в пользу английского.

К вашему сведению, русский САМЫЙ БЕДНЫЙ из всех европейских и азиатских языков. Причём с очень большим - около 40% - отставанием.

Причина есть.
Но "русские" оглашение этой причины ненавидят пуще смерти!

-9
Галина
ученик
  • Активность: 1035
  • Репутация: 12
  • Пол: Женщина
Галина ученик Подгорнов Анатолий
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, с какого языка ты "пепреводл" свой комментарий?

+5
Галина Иванова
ученик
  • Активность: 2690
  • Репутация: 44
  • Пол: Женщина
Галина Иванова ученик Подгорнов Анатолий
3 месяца назад

None

Показать комментарий

А, слово "поговнистее", вы в каком из этих словарей вычитали, стесняюсь спросить?

+7
Подгорнов Анатолий
тролль
  • Активность: 1470
  • Репутация: -24
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий тролль Галина Иванова
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Галина,
Разговорный русский, используется преимущественно пригожинскими нацистами.

0
Ясная
новичок
  • Активность: 744
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
Ясная новичок Подгорнов Анатолий
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, я- не русская. Но русский язык люблю и слушать и читать. Иногда приносит буквально физическое удовольствие. Телевизор редко смотрю, чаще не для инфы, а для фона при монотонной физической работе, типа мытья полов(

+1
Подгорнов Анатолий
тролль
  • Активность: 1470
  • Репутация: -24
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий тролль Ясная
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Ясная,
Телевизор редко смотрю" - это модный тренд в России, как и поголовная "непереносимость Глютена".

+1
Ясная
новичок
  • Активность: 744
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
Ясная новичок Подгорнов Анатолий
3 месяца назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, буду знать, что я в чем -то модная)

+3
Ирина Прошкина
новичок
  • Активность: 70
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
Ирина Прошкина новичок Подгорнов Анатолий
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Подгорнов, "занимаюсь пепреводлами"

+1
Подгорнов Анатолий
тролль
  • Активность: 1470
  • Репутация: -24
  • Пол: Мужчина
Подгорнов Анатолий тролль Ирина Прошкина
2 месяца назад

None

Показать комментарий

Ирина,
И это причинра ржать?
Как же вы скучно живёте, если даже это может быть причингой1 для веселья...

0
Тамара Львовна
новичок
  • Активность: 204
  • Репутация: 0
  • Пол: Женщина
Тамара Львовна новичок